среда

Имперская грусть в интерьере Санкт - Петербурга.

Книга про Балтийскую нефтепроводную систему, которую я писал позапрошлым летом, к финальным страницам меня окончательно, как бы это покультурней сказать, - достала! Труд получился эпохальный и весьма официозный, таково было желание заказчика. Одновременно с моим литературным опусом мы снимали два корпоративных фильмы для него же, родного «Балтнефтепровода». Поезда, автомобили, вертолёты, нефтепроводные станции, труба, съёмки, писанина создали в моей эмоциональной голове совершенно убийственный коктейль. В пику официальному литературному труду сами собой стали рожаться хамские свободолюбивые строки. Вот, например, такие:

Пути пиита долги, грубы,
И музы длань: вперед – назад…
А вдоль дороги, белозубы,
Стоят, на член напялив трубы,
Нефтепроводчики стоят!
Один окалину сбивает,
Товарищ ссыт на шов сварной,
Как колокольчики Валдая
Смеются звонко над судьбой!
Ну как на них не любоваться -
Вскормлёны водкой, не мюсли,
В плену инструкций, эманаций,
Полюций, блин, перетурбаций,
И в землю русскую вросли!

Как позже оказалось, упирался я впустую. Заказчик мою книгу благодарно принял, но тут случился пресловутый кризис. Денег на полное и достойное издание моего эпохального труда в «Транснефти» не нашли. Надо экономить – книга всё-таки, не Куршавель! Мне предложили сократить литературный опус в четыре раза, оставив тот же официальный задор и пространные славословия, экономя на человеческом факторе. Я резонно размыслил, что даже если слону отпилить бивни, хорька из него всё равно не получится – и отказался. Похоже, книгу не издали до сих пор.
Вместе с нефтепроводами меня окончательно достал и сам Питер. Уже совсем не хотелось ронять розовые слюни по поводу белых ночей, петербуржских традиций, особой одухотворённости, слёз Сонечки Мармеладовой, раскольниковского топора и всех хвалёных красот города на Неве. Питер – реально город весьма жёсткий, стал очень напоминать Москву. Пантов у местных колхозеров ничуть не меньше, чем в главной столице, безвкусные хайтэковские новостройки подминают хвалёную питерскую архитектуру, как слоны овечек, старушкам место в метро уже не уступают, цены – ломовые. Сама собой спелась эта разнузданная песня и появился стёбовый антипитерский клип в духе Вертинского. А видео - ретро – эротические вкрапления начала 20-го века добавили ему особой, «имперской питерской» стилистики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий